Четверг, 18.10.2018, 20:15
Приветствую Вас Гость | RSS

История и Обществознание.

Категории раздела
Материал. [1]
Статьи важные для Егэ, таблицы и т.п.
Эссе C9. [4]
Ответы на Эссе C6. [3]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. » Эссе C9.

Эссе

« Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой, как пламя и свет. »

Я согласна с точкой зрения автора. Пламя и свет не могут существовать друг без друга, огонь всегда порождает свечение. Отчасти слова свет и пламя — синонимы. Также как жизнь и деятельность. Два этих понятия неразрывно связаны, Глинка говорит о том, что одно без другого бессмысленно и не может существовать. В своем высказывании он ставит проблему взаимосвязи и взаимозависимости жизни и деятельности. Безусловно, эта проблема чрезвычайно важна для меня и моего поколения. Деятельность — это способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. Полное отсутствие деятельности нельзя назвать жизнью. Отсюда, по моему мнению, сформировалось понятие жизнедеятельность, что означает осмысленное деятельное существование.

Деятельность — самый необходимый элемент жизни человека, без нее его существование бессмысленно. Подтверждает это, например, эволюционная  теория возникновения человека, которая утверждает, что человека в первую очередь характеризует возможность трудиться, и именно это отличает его от животного. Вспомним также знаменитое произведение Гончарова «Обломов». Главный герой романа практически бездеятелен, лень и апатичность губят его жизнь, убивают все лучшие качества. Обломов перестает быть способен реализовываться, его жизнь в начале произведения можно назвать абсолютно непродуктивной, пустой и бесполезной. Человек не может ничем не заниматься, труд — основа его успешного существования в обществе и причина самого появления общества, так как деятельность воспроизводит социальные связи.

Продукты деятельности удовлетворяют потребности человека, обязательные для его жизни и самореализации, а также реализации в обществе как личности. Ярким примером является труд фермеров. В процессе определенной деятельности, то есть выращивания сельскохозяйственных культур, фруктов, овощей и прочих плодов производятся продукты питания, столь необходимые человеку. Так удовлетворяется одна из важнейших биологических потребностей — потребность в пище. Без деятельности невозможно добыть еду,
а соответственно, выжить. Если рассматривать социальные потребности, ярким примером служит такой вид деятельности как учеба. Проходя процесс социализации, любая личность постепенно приобретает потребность в самопознании и самореализации. В этом помогает образование — социальный институт, который дает человеку знания, умения и навыки для дальнейшей жизни и реализации в своей профессии. Еще один вид деятельности с которым человек знакомится в раннем детстве – это игра. Игра вид деятельности, который помогает ребенку приспособится к миру взрослых.

Вспомним игры детей: «Дочки-матери», Солдатики и т.д. в них реализуются гендерные стереотипы и ребенок примеряет на себя гендерные роли. Еще один вид деятельности – это общение, без этого вида деятельности по мнению ряда философов, как указывается в учебниках Л.Н.Боголюбова, не возможен никакой другой вид деятельности. Вспомним произведение Д.Дефо «Робинзон Крузо», где главный герой рад был общению со своим слугой Пятницей. Из вышеперечисленного следует, что все потребности человек может удовлетворить по средствам какой-либо деятельности.

Без активности и труда жизнь бесполезна. Не только добиться каких-либо целей, но и удовлетворить потребности можно только деятельностью. Поводя итоги, хочется сказать, что как и пламя и свет, понятия жизнь и деятельность непременно имеют синонимичное значение.
Категория: Эссе C9. | Добавил: Эринс (28.11.2013)
Просмотров: 15605
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz